5 февраля 2014
На первый взгляд кажется, что катание зимой на велосипеде только доставит излишние неприятности, однако Вам всего лишь надо уделить больше внимания правильной экипировке и своевременному техническому обслуживанию велосипеда.
Первым делом необходимо позаботиться о себе, поэтому начнем с выбора зимней одежды.
Она должна быть легкой, удобной, теплой, не сковывающей движения велосипедиста и не пропускающей влагу. Для этого рекомендуем Вам надеть три слоя одежды. Первый слой – комплект из термофутболки и термоштанов. Основной задачей термоодежды является отвод влаги от тела. В качестве второго слоя одежды, который должен удерживать тепло, советуем использовать флисовую толстовку из материала Polartec.
Сверху желательно надеть мембранную куртку, которая выводит влагу изнутри наружу, но при этом обладает защитой от воды и ветра. Что касается выбора внешних штанов, то здесь вариантов несколько. В небольшой мороз (при температуре не ниже минус 10 градусов) можете вполне обойтись плотными джинсами, однако они быстро намокают при падениях в снег. Лучше всего подойдут штаны из мембранной или синтетической ткани. Особое внимание при выборе зимней экипировки необходимо уделить тем частям тела, которые подвержены обморожению в большей степени: лицо, уши, глаза, руки и ноги.
Обязательно надо использовать два слоя перчаток (поверх флисовых перчаток можно надеть пару лыжных с утеплителем), два слоя носков (термоноски и шерстяные вязаные носки сверху), шапку-балаклаву и лыжные очки или сноубордическую маску. И не забудьте надеть шлем, ведь зимой существует высокая вероятность падения.
Теперь поговорим об особенностях эксплуатации велосипеда зимой. Прежде всего, необходимо потратить некоторое время, чтобы подготовить велосипед к зиме. Если на Вашем байке стоят тормоза типа V-Brake, стоит заменить их на гидравлические дисковые. Дело в том, что в процессе езды обод колеса покрывается тонким слоем льда, поэтому вибрейки не могут обеспечить достаточно эффективное торможение.
Кроме того, рекомендуем Вам потратить деньги на специальную зимнюю резину с металлическими шипами. Она достаточно дорогая и тяжелая, однако Вы будете безопаснее чувствовать себя при преодолении участков со льдом и прохождении поворотов.
Подготовка велосипеда к зиме также включает в себя приобретение фары и светоотражателей. Помните, что на морозе аккумуляторы разряжаются во много раз быстрее, чем в теплое время года.
Обязательно купите несколько запасных камер и всегда возите их с собой, чтобы в случае прокола колеса в сильный мороз Вам не пришлось тратить много времени на установку заплатки.
Как известно, при сильном морозе на все узлы велосипеда приходится дополнительная нагрузка, а ходовая часть подвержена повышенному износу (особенно страдают цепь, кассета и ролики заднего переключателя). Вот несколько советов по эксплуатации велосипеда зимой. После каждого выезда необходимо промыть цепь, высушить и смазать ее. Ролики заднего переключателя желательно прочистить щеткой от грязи, а затем нанести на них аэрозольную смазку типа WD-40. Если вы катаетесь зимой часто, не поленитесь периодически разбирать каретку, рулевую колонку и втулки колес для проверки состояния подшипников и очистки их от грязи. Не забывайте проводить частую мойку всех элементов велосипеда.
Если Вы будете следовать этим простым советам, то получите максимум удовольствия от катания зимой, а Ваш велосипед не потребует преждевременной замены компонентов.
Первым делом необходимо позаботиться о себе, поэтому начнем с выбора зимней одежды.
Она должна быть легкой, удобной, теплой, не сковывающей движения велосипедиста и не пропускающей влагу. Для этого рекомендуем Вам надеть три слоя одежды. Первый слой – комплект из термофутболки и термоштанов. Основной задачей термоодежды является отвод влаги от тела. В качестве второго слоя одежды, который должен удерживать тепло, советуем использовать флисовую толстовку из материала Polartec.
Сверху желательно надеть мембранную куртку, которая выводит влагу изнутри наружу, но при этом обладает защитой от воды и ветра. Что касается выбора внешних штанов, то здесь вариантов несколько. В небольшой мороз (при температуре не ниже минус 10 градусов) можете вполне обойтись плотными джинсами, однако они быстро намокают при падениях в снег. Лучше всего подойдут штаны из мембранной или синтетической ткани. Особое внимание при выборе зимней экипировки необходимо уделить тем частям тела, которые подвержены обморожению в большей степени: лицо, уши, глаза, руки и ноги.
Обязательно надо использовать два слоя перчаток (поверх флисовых перчаток можно надеть пару лыжных с утеплителем), два слоя носков (термоноски и шерстяные вязаные носки сверху), шапку-балаклаву и лыжные очки или сноубордическую маску. И не забудьте надеть шлем, ведь зимой существует высокая вероятность падения.
Теперь поговорим об особенностях эксплуатации велосипеда зимой. Прежде всего, необходимо потратить некоторое время, чтобы подготовить велосипед к зиме. Если на Вашем байке стоят тормоза типа V-Brake, стоит заменить их на гидравлические дисковые. Дело в том, что в процессе езды обод колеса покрывается тонким слоем льда, поэтому вибрейки не могут обеспечить достаточно эффективное торможение.
Кроме того, рекомендуем Вам потратить деньги на специальную зимнюю резину с металлическими шипами. Она достаточно дорогая и тяжелая, однако Вы будете безопаснее чувствовать себя при преодолении участков со льдом и прохождении поворотов.
Подготовка велосипеда к зиме также включает в себя приобретение фары и светоотражателей. Помните, что на морозе аккумуляторы разряжаются во много раз быстрее, чем в теплое время года.
Обязательно купите несколько запасных камер и всегда возите их с собой, чтобы в случае прокола колеса в сильный мороз Вам не пришлось тратить много времени на установку заплатки.
Как известно, при сильном морозе на все узлы велосипеда приходится дополнительная нагрузка, а ходовая часть подвержена повышенному износу (особенно страдают цепь, кассета и ролики заднего переключателя). Вот несколько советов по эксплуатации велосипеда зимой. После каждого выезда необходимо промыть цепь, высушить и смазать ее. Ролики заднего переключателя желательно прочистить щеткой от грязи, а затем нанести на них аэрозольную смазку типа WD-40. Если вы катаетесь зимой часто, не поленитесь периодически разбирать каретку, рулевую колонку и втулки колес для проверки состояния подшипников и очистки их от грязи. Не забывайте проводить частую мойку всех элементов велосипеда.
Если Вы будете следовать этим простым советам, то получите максимум удовольствия от катания зимой, а Ваш велосипед не потребует преждевременной замены компонентов.