Катание на велосипеде зимой - это особое удовольствие. Морозный воздух, хруст снега под колесами, сказочные пейзажи... Но чтобы вовсю наслаждаться этой зимней романтикой, нужно позаботиться о защите своего двухколесного друга от превратностей погоды.
Низкие температуры, снег, грязь, реагенты - все это может нанести серьезный ущерб компонентам велосипеда, если не предпринять определенные меры. О том, как правильно утеплить и подготовить велосипед к зимней эксплуатации, расскажем в этой статье.
Выбираем зимнюю резину
Пожалуй, самое главное в велосипеде - это подходящие покрышки. Они должны обеспечивать надежное сцепление на снегу и льду, не дубеть на морозе и не проскальзывать в поворотах. Вот что советуют профессионалы:
Ширина и агрессивность протектора
Для зимы лучше выбирать широкие покрышки от 2,2 дюймов с развитым, глубоким протектором. Грунтозацепы должны быть высокими и частыми, чтобы эффективно цепляться за снег и выталкивать его. Хорошо показывают себя покрышки с шипами, они существенно повышают проходимость на обледенелых участках.
Давление и корд
Чтобы увеличить пятно контакта с дорогой, давление в зимних покрышках рекомендуется снижать на 20-30% от обычного. Шины должны немного проминаться, это улучшит сцепление. Также важно, чтобы корд был прочным, желательно кевларовым - это убережет от проколов и порезов.
Примеры удачных моделей
Среди зарекомендовавших себя зимних покрышек - Schwalbe Ice Spiker Pro, Nokian Hakkapeliitta W106, Continental Top Contact Winter II, Kenda Klondike. В них удачно сочетаются развитый протектор, шипы и прочный корд. Если найти такие не удастся - ищите аналоги с похожими параметрами.
Консервируем трансмиссию
Трансмиссия велосипеда больше всего подвержена негативному воздействию зимних реагентов, грязи и льда. Соль вызывает коррозию, песок снижает четкость переключений, а лед может заблокировать механизмы. Чтобы этого избежать:
Чистим и смазываем цепь
Перед каждой поездкой очищайте цепь, звезды и переключатели от загрязнений мягкой щеткой, затем просушивайте и обильно смазывайте специальной морозостойкой смазкой. Она не должна густеть на холоде и смываться водой. Рекомендуются такие смазки, как Finish Line Wet, Pedro's Chainj, Silca Super Secret Chain Lube.
Защищаем переключатели
Задний переключатель скоростей - самое уязвимое место велосипеда зимой. Чтобы продлить его жизнь, используйте неопреновый чехол. Он защитит механизм от попадания грязи, снега, реагентов. Подойдет и обычный полиэтиленовый пакет, примотанный к перу изолентой.
Меньше переключаемся
Старайтесь реже переключать передачи зимой, особенно под нагрузкой. Из-за попадания грязи и льда точность переключений снижается, цепь может соскочить. Лучше сразу выбрать оптимальную нагрузку и крутить в ней. Если часто приходится ездить по глубокому снегу - попробуйте односкоростной вариант.
Защищаем раму и тросы
Едкие реагенты и соль, которыми посыпают зимние дороги - главные враги лакокрасочного покрытия вашего велосипеда. Чтобы уберечь раму, вилку и другие окрашенные части от коррозии, воспользуйтесь несколькими советами:
Покрываем защитными составами
Перед началом зимнего сезона обработайте раму, вилку, выносы специальными защитными полиролями и восками. Они создадут невидимый барьер от влаги и агрессивных веществ. Рекомендуем такие средства, как Muc-Off Bike Protect, WD-40 Bike, Shine Armor Fortify Quick Coat.
Оборачиваем пленкой
Самые уязвимые места рамы, такие как нижние перья, можно обклеить прозрачной защитной пленкой. Подойдут специальные велосипедные наборы или обычная автомобильная полиуретановая пленка. Снять ее после зимы не составит труда, а царапин и сколов на раме будет гораздо меньше.
Не забываем про тросы
Тросы переключения и тормозов также страдают от попадания грязи и влаги. Чтобы продлить их жизнь, используйте полноразмерные оплетки-рубашки, желательно со специальным покрытием. Концы тросов обязательно обожмите и залейте силиконом, чтобы не растрепывались. После каждой поездки протирайте тросы от грязи.
Утепляем контактные точки
Руль, седло, педали - это те части велосипеда, которые непосредственно контактируют с вашим телом. И именно от них в первую очередь зависит уровень комфорта во время зимней покатушки. Не дайте рукам и ногам замерзнуть!
Меняем грипсы и обмотку руля
Замените простые резиновые грипсы руля на неопреновые или силиконовые с утеплителем. Такие лучше удерживают тепло и не дубеют на морозе. То же самое касается обмотки руля у шоссейного велосипеда. Отдайте предпочтение моделям с флисовой подкладкой.
Ставим зимнее седло
Привычное летнее седло с тонким покрытием и множеством отверстий будет неуютным зимой. Поэтому на холодное время года лучше поставить более широкое седло с плотным наполнителем, гелевой вставкой и защитой от влаги. Еще вариант - использовать неопреновый чехол поверх обычного седла.
Меняем педали
Проблема летних контактных педалей в том, что через дырочки в подошву прекрасно проникает снег и холод. Да и фиксироваться в таких педалях зимней обувью проблематично. Поэтому если вы планируете серьезно кататься зимой - присмотритесь к платформенным педалям. К ним можно пристегнуть любую обувь, а широкая площадка не даст ноге соскользнуть.
Выбираем экипировку и аксессуары
Конечно, чтобы с комфортом кататься зимой, недостаточно только утеплить велосипед. Нужно позаботиться и о личном комфорте и безопасности. Не обойтись без правильной одежды, обуви, аксессуаров:
- Одежда. Забудьте про тонкие летние велоформы. Зимой во главе угла многослойность и терморегуляция. Для низа - термобелье, теплые тайтсы или мембранные брюки. Для верха - термофутболка, флиска или полар, ветро- и влагозащитная куртка. Обязательны теплые носки, перчатки, бафф, балаклава под шлем.
- Обувь. Лучший выбор - зимние MTB-ботинки. В них предусмотрена защита от продувания, влагонепроницаемая мембрана, утеплитель. Неплохой вариант - обычные ботинки в сочетании с неопреновыми бахилами.
- Фары и фонари. Зимой рано темнеет, поэтому яркое освещение должно быть у вас в приоритете. Выбирайте влагозащищенные светодиодные фары от 600 люмен. Фонарь тоже лучше взять помощнее. И не забудьте про запасные аккумуляторы или батарейки.
- Щитки и брызговики. Полноразмерные крылья уберегут вас и велосипед от грязи, снега, реагентов. Чем длиннее, тем лучше. Хорошо, если на них будет дополнительный брызговик - для максимальной защиты.
Ищете идеальный велосипед для зимы?
Если ваш нынешний велосипед не очень приспособлен для зимних условий, или вы просто хотите обновить своего двухколесного коня - загляните в интернет-магазин «ВелоШоп». В нашем каталоге вы найдете лучшие велосипеды для снега и холодов.
Прежде всего обратите внимание на велосипеды - фэтбайки и найнеры. Их широкие покрышки, агрессивные протекторы и дисковые тормоза идеально подходят для заснеженных маршрутов. Также неплохо справляются с зимними дорогами циклокроссовые и гравийные модели.
Заключение
Итак, давайте повторим основные шаги по подготовке велосипеда к зиме:
- Поставьте зимние покрышки - широкие, с глубоким протектором, желательно шипованные.
- Позаботьтесь о трансмиссии - регулярно чистите и смазывайте цепь, защищайте переключатели.
- Обработайте раму защитными полиролями, в уязвимых местах обклейте пленкой. Не забудьте про тросы!
- Утеплите руль, педали, седло - используйте неопреновые чехлы, специальные грипсы, зимние платформы.
- Подберите правильную экипировку - многослойную, дышащую, не стесняющую движений. Особое внимание - рукам и ногам.
- Оборудуйте велосипед качественным ярким светом, щитками, брызговиками - для безопасности и комфорта.
А если ваш нынешний велосипед не готов к зимним приключениям - у нас, в «ВелоШопе», вы гарантированно найдете достойную альтернативу. Современные зимние модели, выгодные цены, удобный выбор, доставка по всей России - мы делаем все, чтобы катание в холода приносило вам только радость.